Как  МОЖНО  ИЗБЕЖАТЬ ФИЧИЗЕСКОГО НАКАЗАНИЕ?

1.УСТАНОВИТЕ ОГРАНИЧЕНИЯ

Ваш дом – это модель большого мира, в который готовится вступить ребенок, общество в миниатюре. Вводя определенные ограничения дома, вы приучаете своего ребенка к существованию правил, законов и запретов. Если ребенок с малого научится соблюдать и уважать правила, ему удастся избежать многих проблем в будущем. Правила должны быть сформулированы коротко и ясно, чтобы их было легко понять и запомнить.

Устанавливая четкие рамки, вы приучаете ребенка самого следить за своим поведением.

2. ПОСЛЕДСТВИЯ ДОЛЖНЫ БЫТЬ НЕМЕДЛЕННЫМИ

Поведение человека трудно предсказать и еще труднее контролировать, особенно когда это касается детей. Но все же существуют некоторые приемы, которые помогают нам справиться с этой нелегкой задачей. В частности, мы знаем, что наиболее эффективна немедленная реакция родителя. Например, за хорошее поведение лучше сразу же похвалить ребенка: «Молодец, ты хорошо сделал домашнее задание» или «Я горжусь тобой, потому что ты сказал правду». Так вы поощряете ребенка и дальше вести себя хорошо. Также и наказание должно по возможности применяться сразу же после проступка ребенка. Не ищите предлогов отложить наказание. Если оно справедливо, значит, вы все делаете правильно.

Немедленное наказание или похвала – это лучший способ поощрить правильное поведение и отучить от неправильного.

3. ИДИТЕ ДО КОНЦА

Какой бы метод воспитания вы ни выбрали, вы должны идти до конца. Хвалите вы ребенка или наказываете, никогда не отступайте от своих слов – делайте то, что пообещали сделать.

Ни в коем случае не позволяйте ребенку уходить от ответственности за свои поступки. В реальном мире у него такой возможности не будет. Приучайте детей уважать ваши слова и решения, всегда выполняя обещанное.

4.БУДЬТЕ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫ

В деле воспитания чрезвычайно важна последовательность. Дети понимают, что такое хорошо и что такое плохо, по реакции родителей. Когда ребенок ведет себя правильно, обязательно похвалите его. И наоборот, за плохое поведение он должен быть наказан.

Ребенок будет продолжать испытывать ваше терпение и искать границы дозволенного до тех пор, пока вы не начнете четко и последовательно реагировать на его поведение. Контролировать его поведение вы сможете только в том случае, если будете обращать и на хорошее, и на плохое, поощрять правильное и наказывать за неправильное.

И то и другое одинаково важно.

5. ХВАЛИТЕ СРАЗУ

Получая вознаграждение за свои усилия, ребенок с большей охотой и в следующий раз ведет себя хорошо. А лучшая награда – это награда, которая следует немедленно за хорошим поступком.

Чаще всего в качестве поощрения используются конфеты или что-нибудь вкусненькое, словесная похвала, объятия и поцелуи и даже деньги. Но, если родитель всегда ограничивается «съедобным» вознаграждением, у ребенка может развиться «культ еды», что со временем приведет к серьезным проблемам со здоровьем. Не стоит злоупотреблять и материальным вознаграждением: чем чаще вы прибегаете к такому поощрению, тем менее эффективным и более дорогим он становится.

Ваша похвала – вот лучшая награда для ребенка. Словесная похвала важна, с ее помощью ребенку становится понятно, за что именно он вознагражден. Так что хвалите ребенка по возможности сразу же, и очень скоро вы заметите результат.

ЗАПОМНИТЕ!!!   Ребенок  не плохой и не хороший – лишь его поведение может быть плохим или хорошим.

6. ПООБЕЩАЙТЕ НАГРАДУ

Еще один способ поощрения – обещание награды ( лучший метод поощрения – немедленная награда, но обещание награды может также быть эффективным). При этом размер вознаграждения может быть абсолютно любым.

В качестве награды не обязательно должны быть деньги, это может быть любая ценная  для ребенка вещь. Можно пообещать провести вместе вечер, играя в любимую игру, или, к примеру, пойти в парк, на пляж, в кино. Когда у ребенка есть любимые дедушка и бабушкой, наградой может стать и поход к ним в гости. Новая игрушка, книжка, вкусный десерт, дополнительное время на игры или просмотр телевизора – возможных вариантов не перечесть.

Используйте все доступные вам «позитивные» способы формирования правильного поведения ребенка. Вместо того чтобы позволять ребенку делать что угодно, когда и где угодно, приучайте его к ответственности и самообладанию. Пусть ребенок научится хорошим поведением. Достойная награда станет стимулом к достойному поведению.

 

ЭТИ МЕТОДЫ ПРИЕМЛЕМЫ НА ВОЗРАСТ ДЕТЕЙ: 2 – 5 года/ 6 – 12 лет/ подростки

7. ИСПОЛЬЗУЙТЕ ВРЕМЕННУЮ ИЗОЛЯЦИЮ

Временная изоляция – это ДОВОЛЬНО ДЕЙСТВЕННАЯ ФОРМА НАКАЗАНИЯ, если правильно ею воспользоваться. Для нас, взрослых, самоконтроль – это нечто само собой разумеющееся, для ребенка это важная и сложнодостижимая цель. Используя прием временной изоляции, вы удаляете ребенка с «места преступления» и отправляете его в какой-то изолированный уголок.

Идеальным местом для временной изоляции может быть угол либо маленькая комнатка, где нет телевизора, игрушек или других детей, то есть место, где ребенок не может себя ничем развлечь. На период временной изоляции можно посадить ребенка на стул. Не рекомендуется за непослушание отсылать ребенка в его комнату. Во – первых, в детской комнате обычно много возможностей для развлечений, так что ребенку будет трудно успокоиться и подумать о своем плохом поведении. Во – вторых, детская комната (в идеале) должна быть неприкосновенным убежищем ребенка, местом, где он может отдыхать и развлекаться. И это место не должно ассоциироваться у него с наказанием.

Кроме того, НИКОГДА не используйте для временной изоляции шкаф или другое темное место, которое вызывает у ребенка страх. В таком месте он будет сосредоточен на своих переживаниях, вместо того чтобы подумать о своем плохом поведении. Такое наказание слишком жестоко и может вызвать психологическую травму у ребенка.

Время изоляции в минутах равно возрасту ребенка. То есть:

ПЯТЬ лет = пять минут

ШЕСТЬ лет = шесть минут

ДЕСЯТЬ лет = десять минут

 

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ: НЕЛЬЗЯ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ПРИЕМОМ ВРЕМЕННОЙ ИЗОЛЯЦИИ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕ 2 ЛЕТ.

Прием временной изоляции особенно пригодится в тех случаях, когда ребенок своим поведением может навредить чему-то или кому-то.

Цель данного приема – научить ребенка контролировать себя. И не забывайте показывать ему хороший пример. Выполняя прием временной изоляции, держите себя  в руках.

Возрастные показатели:  ДЕТИ 2 -5 лет / 6 – 12 лет/

 

8. ЛИШИТЕ РЕБЕНКА ПРИВИЛЕГИИ

« ОТСТРАНЯЯ» ребенка от какого-то занятия, вы лишаете его привилегии – возможности принимать  участие в пикнике или играть в видеоигры, разговаривать по телефону или смотреть телевизор, кататься на роликах или велосипеде и т. д. Лишать такой возможности следует на разумный период времени: от 2 до 5 лет один день, от 6 до 12 лет два дня, неделя для подростков. Потрудитесь объяснить ребенку, за что и на какое время он лишается той или иной возможности. Объясните, почему его поведение было неправильным. Не обобщайте – приведите конкретную причину.

В качестве наказания никогда не лишайте ребенка еды. Каждый ребенок имеет право на еду.

СОВЕТ: Если ребенок продолжает плохо себя вести, попробуйте лишить его какой-то другой возможности. Здесь опять – таки важно идти до конца, так что будьте готовы при необходимости убрать телевизор из комнаты или спрятать на время скейтборд или видеоприставку.

9. ИСПОЛЬЗУЙТЕ ПРИЕМ ЛОГИЧЕСКОГО НАКАЗАНИЯ

Для применения такого подхода родители должны придумать  логичное, рациональное наказание за неправильное поведение. Прием логического наказания – высшая форма воспитания, он учит ребенка ответственности и контролю над своими действиями. Родитель ставит ребенка перед выбором: вести себя хорошо или испытывать последствия своего непослушания. Например:

  • Если ребенок отказывается ужинать…

он не получит сладкое.

  • Если ребенок громко кричит или дерется…

ему придется уйти в другую комнату.

  • Если ребенок не выполняет свои домашние обязанности…

он не получит карманные деньги.

В идеале родитель должен предупредить ребенка о тех или иных последствиях его действий, чтобы ребенок мог сознательно решить, как себя вести.

 

 

Подготовила педагог-психолог Шульга Светлана Анатольевна

Спутник / аналитика

cnt.sputnik.ru

Полезное

Как добавть АВАТАР (свою фотографию) к своим сообщениям?
Смотреть видео-урок

Кто на сайте?

Сейчас на сайте 475 гостей и нет пользователей

Погода

booked.net

О персональных данных

В целях исполнения закона Российской Федерации от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ "О персональных данных" обрабатываемые персональные данные субъектов персональных данных, размещаются с их письменного согласия.

© МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида №49» муниципального образования города Братска, 2012-2024