Группа «Лукоморье» представляет…

Цель.

 -Приобретение опыта детей в познавательно - исследовательской  деятельности с помощью родителей.

Задачи.

  • Создать условия для формирования у детей знаний о строении луковицы, об условиях, необходимых для роста растений.
  • Учить детей сажать лук. Закреплять умения поливать растения.
  • Развивать трудовые умения.
  • Воспитывать желание трудиться в коллективе, помогать дом

Доброе время суток. Представляем вашему вниманию фотоотчет про зеленый лучок. Отгадайте загадку: «Сидит дед, во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает». Конечно же, дети сразу отгадали эту загадку. Потому что лук в нашей группе и в каждой семье присутствует каждый день. Ведь не зря говориться в пословице: «Лук от семи недуг».

И однажды наши дети увидели, что лежащий на подносе лучок, стал перышки зеленые пробивать. И тут посыпались любопытные детские вопросы: «А как? А почему? А зачем?».  Вот и решили мы с родителями на все «почемучки» найти ответы и организовать посадку лука, вырастить витамины на окне дома и в группе. Рассмотрели мы с ребятами внимательно луковицу и определили, что у луковицы есть корешки. Значит, мы луковицу посадим корневой системой в землю. «А может, лукавица будет расти и на подносе?» - задали мы детям вопрос на засыпку. И были очень довольны ответами своих ребятишек. Вот из ответов мы сделали вывод, что луковицу надо посадить в землю, чтобы укреплялась корневая система.

Посадили мы с ребятами лук в землю и снова ребятам задачку загадали: «Посаженные плошки с луковицами мы оставим в группе (дома) или вынесем за окно на улицу?». Мысли и предложения были разные, но ребята в итоге сделали правильные выводы. Молодцы, ребята пожалели лучок, что он на улице замерзнет, и оставили на подоконнике в помещении тёплом.

 

Мы опять детям задали головоломку: «А может нам посаженый лук спрятать в шкаф, чтобы никто его не забрал?». Все дети сказали, что нельзя его прятать в шкаф, потому что «перышки» к свету тянутся. Не прошла зря наука! Ребята  сделали вывод: «Чтобы лук рос для этого надо условия создать: -хорошую почву; -тепло, -свет, -влагу».

Дети вспомнили, что мы забыли лук полить, взяли лейку и старательно принялись лук поливать. А с одной луковицей мы решили эксперимент поставить, налили в кружечку воды. В нее поставили луковицу и закрыли в темный шкаф и стали наблюдать, что будет происходить с луковицей.

И вот через несколько дней водичка испарилась, корешки стали засыхать и отпадать. И мы так и не дождались заветных перышек.

А на окне лучок рос на глазах! Но однажды наши наблюдательные исследователи подметили, что одна луковица стала засыхать, что, же могло случиться? Мы тщательно провели исследование и увидели, что у луковицы корешки сгнили, вот поэтому и не может луковица расти дальше.

Лучок с каждым днем становился все краше и зеленее!

Кто умеет трудиться, тому есть чем гордиться!

 

Лук - для здоровья лучший друг!

Хоть лук порой до слез доводит, но со стола у нас не сходит!

В салат порежем мы лучок, сорвем зеленый мы пучок!

Физкультурная минутка:

В огород пойдём. (Движутся по кругу)

Там грядки найдём. (Разводят руками)

Быстро их вскопаем. (Воспроизводят копание)

Потом разровняем. (Воспроизводят разравнивание)

Вместе мы лучок сажали, (Воспроизводят посадку)

Чтобы перья вырастали. (Поднимают руки вверх)

Солнце стало заходить. (руки вниз)

Надо нам лучок полить. (Имитируют полив из лейки)

Вырос знатный урожай! (Разводят руками)

Лук в корзинки собирай! (Имитируют сбор луковиц)

2020 04 11 011

В народе говорят, что лук помогает от многих болезней.

Значит он очень полезный!

Выращивание на подоконнике лука способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, это помогает лучше познать растительную жизнь. У детей возникает умение радоваться красоте выращиваемых растений, гордиться результатами своего труда. Влияние окружающего мира на развитие ребёнка огромно. Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых лет жизни малыша. Явления и объекты природы привлекают детей красотой, яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за ними, ребята обогащают свой чувственный опыт, на котором и основывается их дальнейшее творчество.

Всем спасибо за участие!

Спутник / аналитика

cnt.sputnik.ru

Полезное

Как добавть АВАТАР (свою фотографию) к своим сообщениям?
Смотреть видео-урок

Кто на сайте?

Сейчас на сайте 23 гостя и нет пользователей

Погода

booked.net

О персональных данных

В целях исполнения закона Российской Федерации от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ "О персональных данных" обрабатываемые персональные данные субъектов персональных данных, размещаются с их письменного согласия.

© МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида №49» муниципального образования города Братска, 2012-2024