Детско-родительский клуб

«ЗДОРОВАЯ СЕМЬЯ»

Семья – самое главное в жизни для каждого из нас.
Семья – это близкие и родные люди,
те, кого мы любим, с кого берем пример,
о ком заботимся, кому желаем добра и счастья.
Именно в семье мы учимся любви,
ответственности,
заботе и уважению.

Уважаемые родители!

Мы рады вас приветствовать в детско-родительском клубе «Здоровая семья»!

В 2021-2022 учебном году  наш клуб продолжит свою работу в дистанционном режиме. Тематические  встречи для заботливых и любящих своих детей родителей  будут проходить один раз в месяц. Для вас педагоги ДОУ подготовят консультации и практические рекомендации по  оздоровлению, образованию и воспитанию детей дошкольного возраста.

С уважением,
руководитель детско-родительского клуба «Здоровая семья»,
педагог-психолог Шульга Светлана Анатольевна

Современное начальное обучение требует хорошей подготовки. Необходимо, чтобы будущий первоклассник владел элементарными формами учебной деятельности, знаниями и умениями. О подготовке ребенка к школе в последнее время говорят много и пишут. Однако, не существует четкого определения – что же такое «готовность к обучению»?

Родителям будущих первоклассников трудно самим ответить на волнующие их вопросы. Что должен уметь делать их ребенок перед поступлением в школу? Когда нужно начинать готовить ребенка к школе? Необходимо ли ребенку, записываясь в первый класс, уже уметь писать и читать?

Что поможет ребенку быть успешным в школе и чем ему помочь? Ответы на эти вопросы поможет найти круглый стол.

Круглый стол –  это дружеская поддержка специалистов детского сада: педагога-психолога, учителя-логопеда, музыкального руководителя и руководителя изобразительной деятельности родителям будущих первоклассников.

Педагог-психолог Шульга Светлана Анатольевна

 

Учитель-логопед Голикова Елена Владимировна

Музыкальный руководитель Згрундо Нелли Борисовна

Педагог дополнительного образования

Волкова Валентина Михайловна

Воспитатель Борейко Людмила Владимировна

 

 

Сентябрь

Тема: «Чем порадует нас осень!»

Осень - прекрасная пора для творчества, в частности, для изготовления различных поделок из природных материалов. Ведь именно осенью материал для творчества лежит буквально под ногами, стоит только зайти в ближайший сквер.

Для создания поделок на осеннюю тему подойдут самые разные природные дары: жёлтые, красные листья, различные веточки, семена и плоды деревьев.

Если отправиться в лес, то можно насобирать сосновых и еловых шишек. Они особенно хороши для осенних поделок.

Но не стоит забывать, что вы будете мастерить поделку вместе с ребёнком. Важно, чтобы ваш малыш понимал, что он делает.

Родителям следует ориентироваться на возраст ребёнка, его умения и навыки. Пусть ребёнок получит радость от совместной работы с папой или мамой.

Консультации

Октябрь

Тема: «Закаливание детей дома»

Закаливание — важный элемент здорового образа жизни человека в любом возрасте. Но особое значение оно имеет для детей, организм которых ещё не выработал способности к быстрой адекватной реакции на резкие изменения условий внешней среды. Дети быстрее, чем взрослые, перегреваются, переохлаждаются, более чувствительны к влажности (особенно повышенной влажности внешнего воздуха — сырости), ультрафиолетовым лучам. Дети, закаливание которых начато в раннем возрасте, болеют реже, легче переносят адаптацию при поступлении в детский сад.

pdfЗакаливание в семье

pdfКак закаливать ребенка дома

Ноябрь

 

Тема: «Пение – умение! «Пение как основной вид музыкальной деятельности дошкольников»

Пение самый доступный вид музыкального развития, каждый ребенок с рождения обладает готовым «музыкальным инструментом», а именно – певческим голосом.

ПЕНИЕ – это УМЕНИЕ наиболее близко и доступно детям. А дети любят петь.

Что же нужно делать, чтобы его совершенствовать?

 

Декабрь

Тема: «Песок в детских ладошках»

Все мы в детстве  играли в песочнице, лепили куличики и строили замки. И  даже не представляли, что это не просто игра, а серьезное занятие, которому посвящено целое направление в психологии — песочная терапия. Выражая свои переживания в игре с песком, человек — и взрослый, и ребенок — постепенно освобождается от их груза и снимает напряжение. И сегодня любой родитель может побыть психотерапевтом для своего ребенка, просто играя с ним  дома с песком.

Консультация «Песок в детских ладошках» поможет узнать родителям, в какие  игры  с песком  можно играть дома с ребенком. Уверена, что, если, родители, немного пофантазируют, придумают ещё много интересных игр для своих малышей.

Педагог-психолог Шульга Светлана Анатольевна

 

Январь

Тема: «Ребенок и гаджеты - польза или вред?»

Жизнь современного человека уже не представляется без таких вещей, как планшет, телефон, компьютер. Дети, наблюдая за жизнью взрослых, с пелёнок начинают интересоваться гаджетами: раз мама и папа так много внимания уделяют этим вещам, значит, они действительно интересны. Отношение родителей к внедрению гаджетов в жизнь ребёнка неоднозначное: одни активно их используют, другие настойчиво пытаются оградить чадо от современных веяний.

Раннее приучение ребёнка к подобной технике вредно для здоровья, поэтому родители должны знать, чем вредно это для детей.

Если подойти ответственно и правильно к грамотному использованию современных гаджетов, то они станут для ребенка полезными и безопасными!

Февраль

Тема: «Шахматное королевство – игра для ума»

Шахматы – отличная игра, которая учит стратегически мыслить и анализировать ситуации. Научить ребенка играть в шахматы на начальном уровне может любой взрослый, который имеет хотя бы базовые представления об этом. Не обязательно быть профессионалом и чемпионом. Важнее запастись терпением, быть дружелюбным и не стремиться сделать из ребенка гроссмейстера.

Освоить игру в шахматы помогут игры и игровые ситуации для детей. 

pdfО шахматном Королевстве

pdfУчимся играть в шахматы

pdfКак легко научить ребенка играть в шахматы

 

Март

 

Тема: «Нетрадиционные методы развития мелкой моторики рук  детей»

Развитие мелкой моторики - навыки необходимые человеку не только в детстве, но и в течение всей жизни. Современным детям быстро надоедают однотипные занятия. Их жизнь разнообразна, им хочется нового и необычного. С каждым годом у детей увеличивается тяга к познанию и интерес к окружающему миру. Есть нетрадиционные техники развития мелкой моторики, от которых дети будут в восторге и точно не заскучают.

Для вас, уважаемые родители,  учитель-логопед Голикова Елена Владимировна  подготовила  консультацию «Нетрадиционные методы развития мелкой моторики  рук  детей» об  играх, которые способствуют развитию тонкому движению пальцев  рук дошкольника  с помощью простых предметов  окружающих нас. 

 

 

pdfБуклет Развитие графомоторного навыка у дошкольников

pdfНетрадиционные приёмы развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста

 

 

Апрель

Тема «Семья на пороге школьной жизни ребенка»

 «Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать.

Быть готовым к школе –  значит быть готовым всему этому научиться».

 Венгер Леонид.Абрамович

 

В марте 2022 года в детском саду прошел Круглый стол для родителей будущих первоклассников с педагогами ДОУ №49 и учителями СОШ №1. Педагоги говорили о предстоящих переменах для родителей и детей, связанных с поступлением в первый класс. О том, что скоро школа станет центром жизненных интересов ребенка. И от того, как успешно произойдёт этот переход, сможет ребёнок успешно преодолеть трудности, ждущие первоклассника, зависит не только от учителей, но и от родителей.
Очень важно, чтобы ребенок был готов к этим переменам, был готов к обучению в школе.
Предлагаем  еще раз ознакомиться с материалами Круглого стола.

Педагог-психолог Шульга Светлана Анатольевна

Май

Тема: «Профилактика дорожно-транспортного травматизма»

Обучение детей правильному поведению на дорогах необходимо начинать с раннего возраста. Задача педагогов и родителей - воспитать из сегодняшних дошкольников грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения.

Вопросы воспитания безопасного поведения на улицах и дорогах у детей дошкольного возраста являются составной частью всех современных комплексных программ, реализуемых в ДОУ. Дети знакомятся с ними через: игру, воспитание навыков поведения, ознакомление с окружающим, развитие речи, художественную литературу, конструирование, изобразительное искусство, музыкальное творчество.

Выработать данные навыки поведения на дорогах можно только в реальных условиях улицы. Поэтому каждый выход с родителями ребенка на улицу должен способствовать формированию у него навыков наблюдения, самоконтроля, ориентирования в дорожно-транспортной ситуации, формированию навыка безопасного поведения на улицах и дорогах, являющегося основой выполнения Правил дорожного движения.

  Что именно нужно знать дошкольнику о правилах поведения на дорогах? Об этом наша тема выпуска.

pdfПрофилактика детского дорожно-транспортного травматизма

pdfОсторожно Дети и дорога!.odp [восстановлен]

Спутник / аналитика

cnt.sputnik.ru

Полезное

Как добавть АВАТАР (свою фотографию) к своим сообщениям?
Смотреть видео-урок

Кто на сайте?

Сейчас на сайте 261 гость и нет пользователей

Погода

booked.net

О персональных данных

В целях исполнения закона Российской Федерации от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ "О персональных данных" обрабатываемые персональные данные субъектов персональных данных, размещаются с их письменного согласия.

© МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида №49» муниципального образования города Братска, 2012-2022