Описание Основной образовательной программы дошкольного образования МБДОУ «ДСКВ №49» для воспитанников групп оздоровительной и общеразвивающей направленности
Основная образовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад компенсирующего вида № 49» муниципального образования города Братска ориентирована на создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности; на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий здоровьесбережения, социализации и индивидуализации детей.
Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определённые направления развития и образования детей (далее образовательные области):
- Социально-коммуникативное развитие;
- Познавательно - речевое развитие;
- Речевое развитие;
- Художественно-эстетическое развитие;
- Физическое развитие.
Программа направлена на решение задач Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
Программа направлена на создание развивающей предметно- пространственной среды, которая представляет собой систему условий коррекции речевых нарушений, социализации и индивидуализации детей.
Программа реализуется в течение всего времени пребывания ребенка в Учреждении.
Целевой раздел Программы раскрывает цели и задачи реализации Программы, принципы и подходы к формированию Программы, значимые для реализации Программы характеристики и планируемые результаты ее освоения детьми.
Обязательная часть содержательного раздела включает описание образовательной деятельности и форм, способов, средств и методов реализации Программы.
В организационном разделе Программы описаны методические материалы и средства обучения и воспитания, особенности развивающей предметно- пространственной среды.
Программа обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 1,5 до 8-и лет с учетом их возрастных, индивидуальных и физиологических особенностей в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Программа реализуется в течение всего времени пребывания ребёнка в детском саду в соответствии с 12-ти часовым режимом работы. В ДОУ функционирует 6 групп:
Общая численность составляет 110 детей
Средняя наполняемость групп соответствует требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13
1 младшая группа оздоровительной направленности / 2 - 3 г/– 19 детей
Старшая группа оздоровительной направленности/5 -6 л / – 26 детей
1 группа компенсирующей направленности для детей с ТНР, ОНР /3-4г/– 16 детей
2 группа компенсирующей направленности для детей с ТНР, ОНР /4-5 л/- 15 детей
3 группа компенсирующей направленности для детей с ТНР, ОНР /5-6л/ – 17 детей
4 группа / компенсирующей направленности для детей с ТНР, ОНР 6-7л/ – 17 детей
Таким образом, 4 группы компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи, 2 группы оздоровительной направленности для детей с аллергодерматозами и бронхиальной астмой.
Для детей с тяжелыми нарушениями речи разработана АОП ДО МБДОУ «ДСКВ № 49».
Для слабослышащих детей разработана АОП ДО МБДОУ «ДСКВ № 49».
Обязательная часть Программы разработана с учётом примерной основной образовательной программы дошкольного образования, содержательный раздел с учётом комплексной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы»., под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Мозаика- Синтез., 2016г.
Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений, разработана с учетом интересов и мотивов детей, родителей и педагогов:
-Кудрявцев В.Т., Егоров Б.Б. Развивающая педагогика оздоровления (дошкольный возраст): Программно – методическое пособие. – М.: ЛИНКА – ПРЕСС,2000 . – 296 с.
-Методическая разработка «Буду здоров!» для детей раннего и дошкольного возраста (аллергопатология и бронхиальная астма), разработанная коллективом педагогов МБДОУ «ДСКВ № 49».
В дошкольной образовательной организации реализуется компетентностный подход взаимодействия с родителями, который проектирует оптимальное взаимовоздействие в системе «педагоги — родители — дети» или стратегия «Мы».
Компетентностный подход позволяет актуализировать скрытый воспитательный потенциал семьи путем включения родителей в образовательный процесс ДОУ. При этом важно, чтобы родители выступали в качестве равноценных субъектов управления дошкольным образовательным учреждением. Основные направления взаимодействия с семьями
Информационно - аналитическое
|
Познавательное или «практическое»
|
Наглядно - информационное
|
- анкетирование родителей; - тестирование родителей; - экспресс-опрос; - подбор методических материалов; - сбор анамнестических данных об особенностях развития каждого ребёнка; - анализ особенностей семьи выявление характерных черт семейного воспитания и выработка индивидуального подхода к каждому; - установление единых требований к ребёнку логопеда, воспитателей и родителей; - интервью с родителями; - телефон доверия; - посещение семьи.
|
- использование компьютерных технологий; - индивидуальные беседы; - моделирование игровых и проблемных ситуаций; - участие родителей в педагогических советах; - беседа за «круглым столом»; -дискуссионный «круглый стол»; - педагогическая гостиная «педагогический калейдоскоп» - вечер вопросов и ответов; - совместные экскурсии; - дни общения; - дни добрых дел; - открытые занятия для родителей; - совместные занятия для родителей; - педагогические ситуации; - мастер-класс для родителей; - семинар-практикум; - школа для родителей.
|
- оформление стендов («уголок» краткой информации, «читаем дома», «советы врача», «мои достижения» и т.д.) и других наглядных материалов; - оформление папок- передвижек для родителей; - выставки детских работ; - тематические консультации; - видеопрезентация; - информационные бюллетени; - библиотечки для родителей; - тематические листовки; - памятки; - фотомонтажи - письма родителям; - открытки к датам; - газеты.
|